Совершенное знание строения человеческого тела, темпераментное восприятие пластики, тончайшие нюансы моделировки, обогащающие игру светотени, передают непосредственное впечатление от живой натуры, создают образ необычайной одухотворенности, жизненной трепетности.
67. М. И. Козловский. Этюд натурщика. Деталь (голова).
Атлетическое сложение изображенного, развитая мускулатура, крепко посаженная голова, лицо с энергичными мужественными чертами, короткие сильные завитки волос давали автору счастливую возможность проявить свое мастерство. Он нашел для модели позу, полную внутренней динамики: отведенная назад левая нога, приподнятая на подставку правая, руки, охватившие колено, круто повернутая к плечу голова все говорит о скрытой силе, энергии, волевой собранности. Своеобразно и смело пространственное решение этюда: барельеф сочетается в нем с высоким рельефом. Левая рука натурщика, максимально приближенная к зрителю, в своей основной части не связана с фоном, полностью отрываясь от него.
60. М. И. Козловский. Этюд натурщика. Гипс, 1796 г. НИМАХ СССР.
В Научно-исследовательском музее Академии художеств СССР с давнего времени хранится гипсовый рельеф (НИМАХ СССР, инв. 23, размер 77 X 58.), изображающий сидящего натурщика с драпировкой. Рельеф обладает высокими художественными достоинствами: его отличают сильная пластика, красота форм, глубокая жизненность образа.
Об авторстве рельефа натурщика в собрании Научно-исследовательского музея Академии художеств СССР
Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU
Пользовательского поиска
Комментариев нет:
Отправить комментарий