Взаимосвязь основных дидактических принципов преподавания физики в педагогических вузах dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Взаимосвязь основных дидактических принципов преподавания физики в педагогических вузах Малых Валерий Степанович Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Малых Валерий Степанович. Взаимосвязь основных дидактических принципов преподавания физики в педагогических вузах : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Майкоп, 1998 110 c. РГБ ОД, 61:99-13/464-6 Содержание к диссертации ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕ-СКИХ ЗАДАЧ 1.1.Технология обучения решению учебных физических задач, основанная на понятии информационной модели8 1.2.Применение информационного моделирования и методов научного познания при решении физических задач17 1.3.К методике решения нестандартных физических задач28 ГЛАВА 2 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОСТИ И ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЗДЕЛОВ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ 2.1.Алгоритмизация метода симметрии в электростатике и магнитостатике37 2.2.Понятие "Система отсчета" в физике и в астрономии52 2.3.0 принципе особой прочности фундаментальных знаний65 ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПА ПРОБЛЕМНОСТИ В ОБУЧЕНИИ 3.1.Использование ошибок как пропедевтика проблемного обучения72 3.2.Противоречие - движущая сила обучения85 3.3.Принцип развития учебной задачи как метод обучения физике95 ЗАКЛЮЧЕНИЕ100 ЛИТЕРАТУРА104P Введение к работе Актуальность темы. В настоящее время в ходе социально-экономических преобразований в России предпринимается попытка провести реформу образования. Возрождение отечественной промышленности невозможно без создания новых наукоемких технологий. Это ставит задачу подготовки высокообразованных специалистов в области естественных и точных наук и прежде всего физики. Следовательно, школа (средняя и высшая) должна обеспечить выпуск необходимого числа таких специалистов. В то же время отмечается потеря познавательных интересов, именно в области физики, многими школьниками и студентами. В связи с этим возникла острая необходимость изменения привычных способов деятельности школьных учителей и в еще большей степени преподавателей высшей школы. В обучении специалистов требуется перенести акцент с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студентов. Сейчас все более актуальной становится задача повышения квалификации преподавателей в области культуры умственного труда, умений научить студентов учиться [ 1 ]. Наиболее развитой и в наибольшей мере отвечающей потребностям перестройки образовательных процессов является теория деятельности, разработанная в отечественной психолого-педагогической науке (Л.С. Выгодский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина и др.). В соответствии с деятельностным подходом усвоение содержания исторического опыта людей осуществляется не путем передачи информации о нем человеку, а в процессе его собственной активности, направленн
Комментариев нет:
Отправить комментарий